Международный транспортный саммит 2024

Международный транспортный саммит состоялся в Москве с 21 по 25 августа. Основной площадкой его проведения стал Ситуационный центр города. Мероприятие организовано Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Московский центр международного сотрудничества выступил оператором мероприятия.

Участниками саммита стали главы городов, министры транспорта и цифрового развития, руководители транспортных и технологических компаний, специалисты по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, представители научного сообщества.

Саммит стал крупнейшей экспертной площадкой для решения актуальных транспортных задач, стоящих перед мегаполисами. Он направлен на выявление трендов развития транспортной сферы, международный обмен опытом в передовых технологиях, а также на создание новых деловых связей в области развития городской среды. Проект помогает в усовершенствовании транспортной политики, усилении взаимодействия между регионами-партнерами, а также позволят определить перспективные направления для будущего сотрудничества. Анализ существующей транспортной ситуации повышает эффективность систем мобильности в интересах жителей городов.

На торжественной церемонии открытия 22 августа с приветственным словом к гостям форума обратился руководитель Департамента внешнеэкономический и международных связей города Москвы Сергей Черёмин. Он отметил, что Международный транспортный саммит стал регулярным и собирает множество городов-партнёров. Сегодня у Москвы их свыше 150. «Более 20 стран присутствуют на транспортном саммите, мы готовимся подписать новые соглашения, в том числе в рамках реализации нашей программы и создания платформы UrbanTransportData» — заявил Черёмин.

Москва демонстрирует выдающиеся результаты по развитию транспортной системы. Черёмин напомнил, что в 2022 году ООН-Хабитат признал столицу РФ мировым лидером по качеству развития инфраструктуры. «Это высокая оценка, и она не могла быть достигнута, если бы не труд всех москвичей, труд наших коллег из транспортного и строительного комплексов» — рассказал Черёмин.

В Москве ежегодно строятся сотни километров новых дорог, вводятся десятки станций метрополитена, синергично используются все виды транспорта, то есть они дополняют друг друга. В столице работает уникальная платежная система — карта «Тройка», которая популярна не только в Москве, но и за ее пределами, в других регионах. «Развитие транспортной системы — один из основных фокусов развития мегаполиса, потому что она позволяет капитализировать пространство города», — подчеркнул Черёмин. С открытием высокоскоростных магистралей увеличивается интерес девелоперов к территории, растет стоимость земли, возводятся новые кварталы, строятся бизнес-комплексы и гостиницы. Все эти факторы дают стимул для процветания московской экономики.

Сергей Черёмин обратил внимание аудитории на то, что в Москве функционирует одна из самых совершенных систем управления дорожным движением — интеллектуальная транспортная система (ИТС). В 2011-2013 году, когда проект начинался, московские специалисты внимательно анализировали транспортные решения крупнейших мегаполисов мира — Сингапура, Парижа, Лондона, городов Северной Америки и Азии. «Используя передовой международный опыт, наши коллеги из департамента транспорта создали уникальную систему, которая позволяет не только эффективно управлять всеми транспортными потоками, но и обеспечивать высокую мобильность населения, безопасность транспортного движения», — отметил Черёмин. Система приносит большие доходы в бюджет города и за несколько лет смогла себя окупить. Пример развития этого проекта в очередной раз показал, что инвестиции в инфраструктуру — эффективные социальные вложения.

На открытии Международного транспортного саммита также выступил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он отметил, что это мероприятие привлекает все больше участников. «Если в 2023 году саммит посетили 60 гостей из разных стран и городов, то сегодня это уже 107 экспертов из 29 мегаполисов мира», — привел цифры Ликсутов.

Ликсутов подчеркнул, что важным шагом стал запуск UrbanTransportData при участии транспортного комплекса Москвы и ДВМС. Это аналитическая платформы, которая позволяет обмениваться данными по основным показателям городского транспорта. Благодаря этому проекту специалисты отрасли могут лучше разобраться в функционировании транспортных систем в крупнейших городах мира. Число участников платформы продолжает активно расти.

В последующие дни работы саммита гости обсудили более узкие темы, связанные с развитием транспортной отрасли, в рамках сессий и круглых столов. На специальной сессии были представлены результаты работы международного аналитического проекта UrbanTransportData. На саммите также уделили внимание вопросам развития высокоскоростных железнодорожных магистралей, водного и альтернативного городского транспорта, безопасности дорожного движения, цифровым сервисам и другим аспектам отрасли.

Помимо деловой программы, гостям было представлено три тематических маршрута на выбор — «Московский рельсовый каркас и подвижной состав», «Электротранспорт» и «Цифровой транспорт». Участникам показали значимые объекты инфраструктуры Москвы, в том числе БКЛ, МЦД, МЦК, Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод, станцию зарядки электробусов, Центр исследования и разработки беспилотного транспорта и многое другое.

Изображение 2 из 2

Меню
Ru En